Спутниковое телевидение Триколор

 

Одной из ведущих компаний на Российском рынке спутникового телевидения по праву является компания «Триколор ТВ». Старейшая из негосударственных фирм, в этом сегменте рынка, которая уже более десяти лет предоставляет разнообразные телевещательные услуги своим абонентам. При этом «Триколор ТВ» является в какой-то степени первопроходцем в области спутникового вещания в новейших форматах.

Триколор ТВ

В данной статье мы проследим весь путь компании с момента основания до наших дней и попробуем разобраться, почему спутниковое тв триколор стало настолько популярным у жителей России.

С чего все началось

Триколор ТВ – это крупнейший оператор спутникового телевидения на всей территории РФ. Владельцем является НАО «Национальная спутниковая компания», а также «ВТБ» капитал в качестве миноритарного акционера, «Триколор» — аллегория на слово «трехцветный», намек на наш флаг. Иными словами, Триколор ТВ – «Трехцветное» или Российское телевидение.

Действительно, с момента создания в 2005 году Триколор принципиально отказывался от вещания зарубежных каналов. Оператор Триколор ТВ начал вещание 1 октября 2005 года в тестовом режиме. Через месяц, 12 ноября 2005 года, на Европейскую часть РФ начато штатное вещание 5 российских телеканалов. Ими были канал «Культура», РенТВ, ТВ3, ДТВ и «Россия». За первый год у компании появилось около 500 тысяч абонентов. Успех объяснялся тем, что ретрансляция была бесплатной.

К услугам абонентов спутникового телевидения Триколор ТВ на момент запуска платных пакетов вещания было 14 национальных эфирных телеканалов, транслировавшихся без оплаты.

В мае 2007 года компания расширила пакет предоставляемых услуг за счет запуска платных пакетов. Ввод 12 платных телеканалов осуществлялся тематическими блоками по два телеканала, среди которых «Спорт», «Кино», «Детский», «Познавательный», «Комедия», «Ночной». С этого момента «НСК» начала усиливать свое присутствие в национальном сегменте спутникового телевидения, до того момента почти единовластно принадлежащего «НТВ+».

Отличительной карточкой Триколор ТВ стала доступность цен. Каждый платный блок стоил 300 руб/год, пакет из 5 блоков (кроме «Ночного») – 600 руб/год, что было гораздо более доступно, чем «Базовый» пакет от НТВ+ — 550 руб/месяц за 60 каналов. Количество клиентов компании постоянно росло.

В январе 2008 — миллион абонентов; еще через 2 месяца компания Триколор ТВ расширил потенциальную клиентскую базу, начав вещание на территорию Сибири. Далее в течение четырех лет компания развивалась, первой в России предложив трансляцию радиостанций, а также доступ к каналам в формате MPEG4.

К началу 2012 года Триколор увеличил количество подключенных к пакетам спутникового телевидения семей до 10 миллионов, из которых только 25% пользовались лишь бесплатным вещанием.

Развитие компании

Ф евраль 2012 года — выставка в Москве: новый директор оператора спутникового вещания Триколор ТВ Александр Макаров сообщил о намерении руководства кардинально изменить стратегию. Во-первых, после опроса абонентов было решено добавить к транслируемым каналам целый ряд европейских каналов, а именно France24, National Geographic, Wild Geo и другие. Связано это было также и с тем, что компания начала формировать пакет каналов в качестве HD и Full HD.

концерт триколор тв
Триколор ТВ концерт в Кремле в 2012 году

В июле 2012 года клиентам был предложен пакет «Супер Оптимум», в который вошли вышеупомянутые зарубежный каналы и 10 каналов в новом формате вещания Full HD. Итогом рекламной кампании на федеральном уровне послужило то, что в течение двух месяцев после запуска услуги к ней подключились более 100 тысяч абонентов.

В это же время триколор переводит свое вещание на спутники более высокого класса, что позволяет транслировать свои каналы на всю Европейскую часть РФ, Сибирь и Дальний Восток в полном объеме. В том же 2012 году к списку каналов в режиме HD добавились «Первый канал HD»и «Россия HD». НАО стала позиционировать себя как первого в стране оператора, вещающего в абсолютно новом формате HDTV, а впоследствии и в формате 4К.

И в 2013 году происходит революционный для того времени тестовый показ в формате 4К. Несмотря на мнения экспертов, что это чисто маркетинговый ход, так как очень высока стоимость приемников телевещания подобного уровня, удовлетворяющих следующим условиям:

  • Телевизор должен быть снабжен ресивером для приема сигнала с таким разрешением и на такой скорости
  • Диагональ его должна быть не менее 50 дюймов, иначе разница между HD и ультра HD будет незаметна.
  • Расстояние до телеприемника должно быть не меньше определенного, для четкого восприятия картинки.

Несмотря на это Триколор наращивает обороты и в 2015 году предлагает потребителю новый пакет «Единый», который, унифицирующий тарифы. Одновременно происходит процесс перевода всех абонентов на вещание со спутника в MPEG-4, По просьбам клиентов запущен новый пакет «Матч Футбол». Вопреки неутешительным прогнозам в 2016 году запущен пакет «Единый ультра», состоящий из 6 каналов в формате вещания 4К.

По данным экспертов компании к 2018 году количество в мире телевизоров, позволяющих принимать и транслировать передачи с подобным разрешением изображение достигло 100 млн. Штук. А значит, у этого сегмента спутникового ТВ огромный потенциал. В 2017 году появляется услуга «Личный кабинет». Теперь абоненты Триколор ТВ могут подключать услуги, менять тарифы, и оплачивать услуги с банковской карты или за счет списания средств с мобильного телефона.

Подведем итоги на конец 2018 года:

  • К оператору Триколор ТВ подключено 12,5 млн семей.
  • Произошел перевод всех абонентов с MPEG-2 на новые форматы.
  • Количество подписчиков на пакеты «Единый Ультра» и «Ультра HD» резко возросло
  • На август 2018 года в оператор спутникового вещания Триколор транслирует 255 телеканалов (из них 50 телеканалов — в формате HD) и 46 радиостанций, а также 6 телеканалов в формате 4К.

Зона покрытия Триколор ТВ на данный момент охватывает всю Европейскую часть РФ, Сибирь и дальний Восток. Это происходит благодаря использованию новейших спутников «Экспресс-АТ1», а впоследствии и Eutelsat-36C.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector